Человек сущий. Том третий стр. 40

СВЯТОСТЬ

Святость — это…

Святость — это не озарение, внезапно посетившее нас и изменившее все устои прежней жизни. Святость — это мед, собираемый по капельке, и почти незаметный для мира труд преображения материальной природы в помощника строительства духовной лестницы.

Святость полностью меняет структуру материальную, не говоря уже о духовной. Насыщение огнем высших тел дает следствия и на плане физическом. И уже не нужно будет питаться, как обычно. И тело не будет нуждаться в значительном времени для сна. Дух даст высшие энергии для реализации жизненных нужд.

Святость не вручается по должности вместе с саном священнослужителя. Святость — это тяжкий труд борьбы со своей самостью, когда она утверждается в своей правоте, а сердце почти безмолвно говорит обратное.

Святость подразумевает возвышение сознания и изменение духовного окружения человека. Если обывателя сопровождает звон монет, то святому сопутствует пение ангельских хоров.

Святость есть средоточие мира. Она невидима, незрима и не проявлена, но люди чувствуют присутствие существа, ее источающего. Лед зла тает от присутствия святого человека. Сердце отогревается и становится сердцем ангела.

Святость — редкий цветок человеческой цивилизации. Но Великие Учителя все же знают, что рано или поздно все достигнут своей неугасимой светоносности, для того чтобы перейти с этой планеты в иную сферу существования. И любая грязь смоется с души нашей под натиском чистого огня преображения.

Великие святые влияют на весь род человеческий. Но для этого нужно немало потрудиться. Не за одну жизнь накапливается такое напряжение благодати, которая воздействует на многие народы, а то и на всю планету.

Святые и подвижники не могут быть безучастными и равнодушными. Велика их боль, и огненна их молитва за род человеческий. Жизни и сердца готовы они положить за благо мира, за спокойную и мудрую жизнь каждого из людей.

Святые и праведники уже в земном теле становятся равными Богам. Им под силу помочь каждой душе, вынырнувшей на поверхность болота майи.

Святых мира земного надо ставить выше ангелов, ибо одолеть земные соблазны так же трудно, как духу огненному войти в тело земное. Святые — это редчайшие цветы мира. И только благодаря им держится земное равновесие.

Святые приходят в этот мир, для того чтобы собрать около себя фокус праведности, вокруг которого организуется жизнеспособная среда как для обычных людей, так и для утонченных сознаний.

Святые часто пребывают в состоянии священной дремоты — среднее состояние между земным и тонким мирами. Именно так передаются силы духа на дальние расстояния и принимают участие в огненном нагнетении пространства.

Трудно возвышенному духу обитать среди невежественных толп. Но если не будет людей, к святости стремящихся, то как духовным мыслям проникнуть в океан толпы человеческой?

Мучения духа не делают его бессердечным и жестоким, но заставляют понимать чужую беду и чужую радость. Как бы беспристрастный к чужому стону, как бы глухой к человеческим страданиям, идет мудрец, но душа его исполосована ударами злых мыслей, которые он отводит от людей и берет на себя.

Следующий за существом просветленным и подражающий ему уже входит в нагнетение атмосферы творящей мысли, ею вдохновляясь. И тогда рождается чудо возжигания новых лампад.

Не нужно ждать спокойной жизни, следуя за Высшими. Наоборот, чем выше дух будет подниматься, тем больше злобы и ненависти будет вызывать тем, что, словно башня электрическая, привлекает мощь пространственного огня и не дает слепышам уснуть, так как слишком яркий свет будит их.

Беседа с Высшим Началом отмечена тридцать третьей степенью посвящения в странники духа. Тридцать третий позвонок является вратами в обитель духа, в вечное видение мира.

Подвижничество в миру гораздо труднее одиноких бдений затворника. Но не нужно бегство от действительности. Наоборот, влияние одной великой души должно множеству помогать прозревать душой. Один великий подвижник способен поднять целый народ, как это сделал Преподобный.

Состояние святости, состояние незапятнанности и любви ко всему живому и неживому, однажды испытанное, приводит человечество к поиску устойчивости в этой святости. Достигший святости на земле уже не оступится в мирах иных, заработав умение и право в течение многих дней и ночей, преданных беседам с Неизреченным и Вечным.

Духовное одиночество — величайшая школа восхождения. Без молчания, поста и молитвы трудно понять себя как сложный психологический комплекс. Подчинение себя Высшей Воле — основное достижение отшельничества. А сиддхи и риддхи лишь побочные явления. Они лишь следствие накопления света благодати.

Рамки земного существования чрезвычайно тесны. Но и в этом узком пространстве находятся души, способные преображать себя, не выходя из тела. Тень Огненного Мира входит в физические тела, и они начинают светиться, проявляя свой внутренний свет.

Около большого костра вряд ли кто-то может находиться очень близко. Жар пламени не позволяет подойти вплотную. Святость подобна такому костру. Только стержень пылающей сушумны выдержит такое воздействие.

Не ради лишь собственного спасения совершает подвиг святой. Не ради прославления собственного имени трудится провидец. Но если на крепостной стене есть хотя бы один не уснувший воин, град мирный защищен.

Путь труженика духа не прост. Но его любят стихии, потому что он не стремится к тому, чтобы они ему повиновались, но просит о помощи, когда это необходимо. Усмиряя стихии, он посылает им мир, благо и любовь.

Сильна аура власти, которая источается безмятежностью и накоплением истинных знаний. Только люди духа способны быть проницательными и выносить правильные решения.

Дух полон многообразия. И творчество его начинается с пробуждением психических сил, которые обнаруживают себя после усвоения нравственных основ. Когда Живая Этика входит в жизнь, открываются врата огненных воздействий и человек становится проводом Высших Сил и Перстом Господа.

Проводники Высшей Воли так же редки в этом мире, как и высокие святые. Но без их существования не удержалась бы планета от уничтожения. История не помнит их имен, но дела святости не иссякают.

Для просвещения грешного мира приходят Спасители и Пророки. Обличая и поучая, пытаются Они пробудить род человеческий, раскалив сердца готовностью подвига, энтузиазмом, направленным на огненные свершения духа.

Создание духовного климата, не омраченного всеми прелестями земной жизни, — главная задача любого духовного Учения. Умение настраивать людей на нужную волну — дар настоящих Учителей Духа.

Во все века, даже в самые мрачные периоды истории мира, находились люди, устремленные к святости. И именно они удерживали мир от окончательного падения в бездну неверия и сатанизма.

Лишь личный пример возжигает подражание. Подвижник может не произносить длинных проповедей, но его молчаливый труд будет красноречивее всяких словесных изысков, в которых упражняются пустословы.

Великие примеры выдергивают малое сознание из привычной среды и дают ощутить каждому в себе то средоточие духа, тот величайший источник вдохновения, который доверен каждому сердцу, но в силу каких-то причин либо затоптан, либо затянут илом равнодушия.

Известно, что около святых и людей, живущих праведной жизнью, даже воздух пропитывается особым запахом и благодатью. Иногда воздух вокруг святых становится целебным и разреженным до такой степени, что теряется ощущение притяжения.

Высокие святые ощущают чужую боль, как свою. Они способны усмирять и перерабатывать поток мировых страданий, трансформируя его в зов радости.

Многие болезни есть ядовитые осадки негармоничного мышления. Люди озлобленные страдают меньше от своего яда, чем святые и подвижники, которые есть те чистые светочи, на которых сгорает мусор ветхих понятий.

Страдание святых отцов — факт достаточно известный. Когда дух поднимается над властью законов плоти, когда он устремляет за собой ту же плоть, как не страдать ей от прикосновений к Сферам Огня?

Огонь, возгораясь, не оставляет тени. Так же и святой, сжигая все следы своего присутствия в мире, при постриге меняет даже имя свое на иное, определенное духовными наставниками.

Трудно жить с открытой душой. Но только через нее можно понять этот мир, как через раны собственные — боль всего мира. Сердца святых — открытые раны. Но через них входит в человечество свет спасения.

Есть двери, которые открываются лишь перед определенным человеком. У каждого своя тайна. Мелкая — прикрывается высокомерием, а большая — тихой кротостью и скромностью. И чем более высок человек духовно, тем незаметнее он внешне.

Освобождение нельзя ни вымолить у Бога, ни купить. Лишь духовный подвиг, высокий и изнуряющий, способен привести наше сознание к порогу, где сансара уже не властна над нами.

Прошедшему путь земной легче войти в разделы высшие. Трудно очиститься в мире, зараженном империлом и ненавистью, но если яд земной сердце исторгло, то святость такого человека велика на небе.

Мудрость не устанет говорить с подвижником. Но из этой речи только часть может быть уловлена, сообразно степени развития сознания.

Духи, застрявшие между мирами в силу особых случаев, трагичных и несчастных, способны не только деградировать, разрушая человеческую монаду, но и обучаться, слушая поучения святых существ, и даже заглядывая в записи чьей-либо восходящей жизни.

Трудно найти святых в человеческой среде. Но много тех, в ком ангельская природа начинает преобладать. Таинство веры лежит в приближении к чистоте ангелоподобия. Сам термин «Преподобный» означает «подобный и приблизившийся к Свету Божественному».

Радение во имя человечества не может оказаться бесплодным. Являет дух свои сокровища тому, кто их не ждет и кто не променял их на сокровища земные.

Мудрость редко посещает того, кто спешит насладиться благами жизни. Из царей и богатых людей лишь отдельные личности стали великими святыми. Достигая определенной степени чуткости, люди, приближающиеся к порогу праведного жительства, уже с трудом переносят вихри страстей и суету мыслей.

Сплетни и шепотки сопровождают каждого подвижника, ибо по малому разумению действует узкий ум. Но лишь на мелочах буден проверяется усвоение основ Живой Этики, лучшими представителями которой явлены святые всех религиозных традиций и верований.

Нужно не удивляться тому, что много враждебных вихрей вокруг. Иначе и быть не может, когда дух включился в напряжение мировых задач. Физиология слишком немощна, чтобы удержать огонь космический. Человека, который прикоснулся к высшим огням, уже нельзя считать просто человеком.

Подвижничество в любой его форме не рассматривается как достижение человеческой эволюции, хотя именно духовные подвижники дают импульс к развитию целых стран и народов в целом. Качество духовного лидера сопряжено с постоянным вознесением мысли, которая и формирует будущую мощь сознания.

Кто среди нас станет выше других, тот и будет слугой для народа. Молитва святого легче достигает Небес, но с него и спрашивается больше за самые незначительные провинности.

Путь святого обозначен элементами обетов духовных и физических, а также воспитанием высочайшего почитания к Высшим Силам. Именно переполнением сосуда Чаши объясняются явления святых и духовдохновленных людей.

Цепная реакция святости дает быстрый эффект лишь в том случае, если мысли и чувства направлены к цели без изгибов. Но последний подвижник никогда не покинет этот мир, пока не будут исцелены и исчерпаны все страдания.