Человек сущий. Том третий стр. 6

Воплощения в разных царствах

Самая великая тайна развития — это моменты перехода монады из одного царства в другое с сохранением в Чаше величайшего опыта прохождения своего многострадального пути. От луча планетного до уплотненной материи камня не каждый дух рискнет пройти, довольствуясь полетами на крыльях огненной мысли в Высших Сферах. Оттого и ценность такого прохождения так велика.

Нисхождение монады из Ангельских Сфер всегда сопровождается беспамятством вследствие оставления высшей оболочки в мире, ей соответствующем. Дух, погруженный в грубую материю, не может иметь человеческое сознание. Мириады монад заключили себя в камень на целый планетный круг, чтобы полностью исследовать таинство погружения в плоть и оценить ту степень разумности, которая доступна человечеству среднего уровня. Проходя через семь смен оболочек минерального царства, монада обретает способность ингербаризации, или проявления своего сознания в растительном мире, где она тоже вращается семикратно в соответствующих сферах.

От растений до низших животных, рыб и моллюсков, где дух получает мобильность, а значит, и циркуляцию мировой энергии, монада учится жить во всех формах природы. Изначально постигшая, она не устает учиться. Изначально мудрая, она обретает мудрость плотного мира, получая все новые и новые оболочки тел для постижения аспектов непрекращающейся жизни. Забыв о внешнем, она все же хранит гармонию изначального импульса и дробится на миллиарды искр, не теряя цельности единого пламени. Но где оно скрыто — это невидимое и непонятное средоточие жизни, через которое Владыка всех миров говорит с каждой малой частью необъятного целого? Разве можно поймать ускользающую воду или летучий огонь? В каждой стихии есть своя задача. В каждой стихии существует свое подразделение монадическое. И огненные духи уплотняются до огня материального, и даже до уровня ядра планеты. И каменные души различаются по чистоте, благородству и оккультным принципам, хотя без сотрудничества стихий не обходится ни одна форма плотная — от сцепления летучих частиц метеорной пыли до создания благородных драгоценных камней.

От высших животных монада переходит в класс человеческий, который имеет ту же семеричность уровней. Кастовая система явлена как уродливое отражение этих семи уровней развития человека — от пещерного, или сугубо земного, до высшего, которому остается лишь один шаг до сотрудника Огненных Начал. В этом величайшем шествии жизни — в сферу притяжения земных вихрей привлекаются духи иных звезд и планет, которые давно прошли великое колесо погружения в плоть и возвращения оттуда. Это сотрудничество поднимает общие вибрации масс, которые, несмотря на разгул индустрии развлечения, все же все чаще и чаще задумываются о высшем смысле человеческой жизни.

Переход монады из одного царства в другое составляет одну из сокровеннейших тайн Учения. Эволюция в силу своей невообразимой протяженности трудно усваивается земными умами, привыкшими считать прибыль каждый день. Элементы перехода как камня в растение, так и последующие, их законы превращения и прочие метаморфозы интересны и познавательны необыкновенно. Но для нас как падших ангелов не всегда безболезненно проследить свой собственный путь. Погружение в материю и увлекательно, и столь же мучительно. Но и здесь закон свободной воли действует. Без согласия монады не было бы этих долгих путешествий за опытом и знаниями. Заглянув в глаза любой души, можно увидеть многообразие оттенков различных форм существований. Не просто человека мы видим перед собой, но странника по эпохам, невообразимо древним и будущим. Тайны покрова рассеиваются от знания той или иной вещи. Но закон воплощений един для всех монад. Небесный капитан наших существований настолько мудр, что ум ловит только эхо его мыслей. Поэтому вхождение во дворец монады равно приближению к Махагуру, ибо Владыка может жить лишь в месте, достойном Его величия. Зерна Единого Бога розданы каждой искре сознания.

Великое погружение духа с ангельской высоты в плотное минеральное царство отражено в самом устройстве физического человека. Ни с одним из признаков своих прошлых воплощений он не расстался. Минеральное царство превратилось в самое твердое вещество — кости; вода стала кровью и мышцами; воздух — праной, питающей тело через легкие; и так далее. Воплощение в минеральном царстве давало нам возможность обрести терпение и дисциплинировать мятущуюся основу падших ангелов. Но, совершив долгий путь перерождений, мы все же никак не можем успокоиться, совершая поступки, которые инициированы нашей организацией.

В древней легенде сказано, что, когда Аллах создал человека, все Ангелы поклонились ему и лишь один Иблис отказался, ибо не знал, что остальные кланялись не праху земному, на воде замешанному, но страданию своего собрата, оживившего плотную форму. Монады внутреннего мира есть части бесчисленных ангельских легионов, принявших тяжкий подвиг погружения в плоть и возвращения назад, в Небеса Света. Мы блуждаем в беспамятстве, не ведая всех истинных причин своей забывчивости. Мы стали заложниками инерции падения в материю, откуда выбраться пытаемся уже миллиарды лет, от царства камня поднимаясь вверх по лестнице живых существований. Но высокое непрестанно напоминает о себе, ежемгновенно стуча в материю пульсирующей силой крови, вновь и вновь возобновляя наш вечный миг.

Формирование, как и разрушение, животной души происходит в процессе развития различных форм жизни. Камень, как и представитель растительного царства, образует инструменты восприятия мира в течение многих и многих миллионов лет. Как и в случае с созданием духовного тела человека, животная душа создается по системе отбора многих мыслительных токов, имеющих ценность для эволюции. Искра огня, тлеющая и в камне, и в растении, говорит о наличии таких энергий даже в самых примитивных образованиях. Метеорная пыль носит споры жизни по всей вселенной. Рой этих огненных посланников создает начало всему живому.

Помимо представителей определенных классов обитателей разных царств, самое пристальное внимание ученых привлекают сущности переходного класса, которые отвечают как качествам предыдущих существ, так и последующих. Есть гении растительного и животного мира. Но самое интересное представляют собой вирусы, и не обязательно вредоносные. При определенных условиях они становятся кристаллами, входя в резонанс с минеральным миром. Но когда происходит повышение температуры и появляются условия благоприятного проживания, они становятся подвижными, живыми и отвечающими существам одушевленного плана. Именно через вирусы монада переходит в существование плана иного, более разумного, который больше отвечает миру растений, а то и насекомых.

Радиоактивность как сознательное овладение атомической энергией посредством накопления пространственного огня является преддверием перехода в иное, более высокое, существование души. От металлов — к растениям. От звенящих голубых деодаров, излучающих поток электрических сил, — к скатам, кошкам, лошадям, собакам и львам, и от них — к человеку. Человек, исполненный мощью фохата, мощью божественного напряжения, несет разряды как целящие, так и разящие. Многие святые владели как даром воскрешения, так и смертным глазом. Некоторые нации, напитанные солнечной любовью, готовятся к переходу к ангельским сущностям. Звезды, несущие нейтрино, невидимы и являются переходом к иной сфере бытия. Места силы тоже являются вратами в мир иной, который совершенно естественно срастается с физическим планом. Надо устремляться к свету иерархическому, напитываясь благодатью огненной. И тогда наше сердце возгорится огнем любви творящей, преобразующей тела и души.

Страдание — удел мира уплотненных стихий. Слишком долго длится воплощение минеральное, чуть короче — растительное, еще меньше — животное. Человеческое воплощение кажется мигом или вспышкой света в ночном пространстве. Но тело человеческое — самая приемлемая форма для успешной практики духовного совершенства. Словно средина золотая людская жизнь. Это та точка, где одинаково расстояние как до нижних сфер, так и до высших. Человечество не только удерживает в себе два мира, но и питает их своими эманациями: богов — молитвой и жертвенностью, демонов — ненавистью и гневом. Но лучше быть пищей для ангелов, чем лакомым кусочком для темных. Человек имеет силу повелевать как демонами, так и богами. Только в чистую человеческую плоть может войти божественное сознание.

Рискнувший пуститься в сознательное путешествие перерождений в одну из солнечных систем должен помнить, что с ним происходило в других мирах: будь то деревья-кристаллы, имеющие человеческое сознание и в которых Ангелы проходили свое минеральное существование; или летающие цветы — провозвестники насекомых, которые населяют одну из планет цветочных эльфов; не говоря уже о водных формах, рождающихся из живого океана для исполнения своей задачи и так же легко возвращающихся назад; и видьядхарах с их небесными городами, построенными на световых облаках. Мало ли еще чудесного помнит душа.

Кристаллы занимают в природе место перехода грубой материи к растительному царству по той причине, что обладают качествами как минералов, так и растительного мира. Они обладают крепостью и долголетием, а также устойчивостью к стихийным воздействиям, как камни, и одновременно растут подобно травам и деревьям, показывая ускоренную делимость клеток. На одной из дальних планет кристаллы играют роль деревьев. Учеными зафиксированы пульсации, идущие из глубины каменных пород, похожие на биение сердца. И наиболее ощутимые и четкие импульсы определяются от кристаллов. Конечно же, чем благороднее, чем тверже камень, тем выше его организация. А наличие нервной системы и половых различий определено не только гипотетически, но и практическим путем. Если один кристалл остается одиноким в течение долгого времени, вне всяких изменений формы и окружения, то другой, того же самого класса, вырастает, покрываясь новыми образованиями за короткий срок, при наличии катализатора роста, показывая способность к размножению подобно любому представителю флоры. Прозрачность кристаллов есть признак их одухотворения и очищения внутренней сути, прошедшей через неимоверные давления в процессе вечного расплава творчества природы.

Зачатки в кристаллах растительной жизни особенно отмечены в хрустале и так называемых каменных деревьях, когда камни начинают отпочковываться, образуя наросты, которые постепенно увеличиваются в размерах вверх. Зачатки такой формы жизни расширяют диапазон представлений о живой материи, включая в нее самые необычные факты из существования каменного царства. Воздействие веществ-стимуляторов активизирует минеральный обмен в среде камней. Даже узоры расположения удивительным образом изменяются, создавая неповторимые сочетания линий.

Не один или два варианта, но миллиарды возможностей уготованы для воплощения форм. Камни силой своей мысли растят кристаллы и драгоценных своих представителей. Растения вкладывают напряжение своего сердца в огненные и целебные свойства своих тел. Насекомые являют развитие глаз и обоняния. Животные расширяют линию разделения на хищников и травоядных, указывая на выявление сил смирения и агрессии. Но человечество еще более непредсказуемо в проявлениях своей природы. Оно умнее, лукавее, разумнее и духовнее всего остального мира. Оно острие разумности планетной. Оно раскаленная струна нервов планетарных. Оно сила духа планеты и его эволюционная мощь.

Многие из существ плотного мира мечтают стать человеком. Погружаясь в материю, дух развивает посредством терпения минерального царства, ожидания растительного и инстинкта животного находчивость и сообразительность. Эти проявления развивают интеллектуальные способности. Опыт мысленного поиска приводит к удивительным открытиям.

Впервые родившись на Земле человеком, существо мало чем отличается от примата. Лишь генетическая память, или родовая мудрость, в корне отличает его от животного. Наслоения опыта накапливаются во всех стихийных разделениях человека. Кровь — это не просто красная водица, но самая разумная и одухотворенная часть ее.

Нас постепенно приучали к жизни то в одной, то в другой сфере существования, пока мы не дошли до мира плотной материи. И само возвращение к человеческому образу было не таким легким и простым. Наши воплощения в определенных существах в виде животных, птиц или насекомых шли по строго задуманной программе, так же как и растительные и минеральные воплощения. Во всем прослеживается глубокий смысл всего нашего долгого пути по дорогам Великой Беспредельности. Мы ограничены условиями семьи, страны, планеты и Солнечной системы. Но ведь и за пределами этих звезд нам тоже приходилось жить. Ярко-синяя звезда индиго лишь обозначение того, что мы не от мира сего и пришли, чтобы воплотить какую-то самую малую искру из великого огненного океана идей мировой любви, которая и удерживает этот мир в гармонии.

В нас много миров, энергий и космосов сокрытых. Творец, создавший человека, вместил в него возможность стать как Богом, так и камнем. Ведь путешествие через миры, через бесконечные эоны времен проходит, начала не имея и конца. И в этих путешествиях великих мы безучастны не были. Мы собирали росу с цветов познанья и изучали великую энергию судьбы, что во многом превосходит другие силы и действует непредсказуемо.

Искра солнца, проносящаяся по царствам земным, ища достойного воплощения, долго блуждала, пытаясь одухотворить то камень, то дерево, то какую-то одну из стихий. Но камень оставался холодным, вода — текучей, ветер — неуловимым, и лишь глиняный человек, изваянный первым, смог выдержать напор всех стихий, приняв часть их качеств в тело свое. Огонь солнца оживил стихии, соединив их вместе.

Каждая монада послана, как пчела на — цветущий луг, во вселенную звезд и планет, чтобы не просто собрать, но пройти, изучить и скристаллизовать опыт миллиардов и миллиардов жизней во многих манвантарах и мирах. Какая величественная и неизмеримо-прекрасная картина беспредельной жизни, беспредельного похода нашей искры сознания! Зерно духа, проходя через кристаллы и растения, через насекомых и животных, набирает опыт ожидания и терпения. И священный ужас некоторых мест можно объяснить лишь чувствами стихий, которые достигли уровня высокой сознательности и самовоспоминания.

При соприкосновении с огнем напряжения стихий оживают мыслеформы Тонкого Мира, превращая энергию растительного мира в червей, которые вместе с дождем выпадают на землю. Можно спорить по поводу, откуда они взялись, но факт появления дождевых червей установлен. Величайший акт превращения неживой материи в мобильную, или движущуюся, совершают стихии, хотя долгое время у червей сохраняется тенденция питаться землей и восстанавливать разорванные части, в каждом обрывке сохраняя жизнеспособность всего организма корневой системы. Деление червяков на сегменты, в которых присутствуют все органы и сохраняются все функции целого, есть атавизм растительного мира, когда оторванный фрагмент корня, например солодки, может отдельно прорастать, давая отростки и стебель.

У каждой стихии — своя карма. Но каждое зерно духа, каким бы оно высоким ни было, проходит через минеральный, растительный и животный миры, прежде чем стать человеком. Это совершается для того, чтобы понять доктрину всеобщего единства, доктрину сострадания и осознать высшую форму божественного эгоизма, в котором зарождаются способности развития высших сил в себе.

Искры Вселенского Разума разлетелись в космическое пространство, воплотившись в разные формы, отождествив себя с ипостасями разных стихийных царств. И те искры разума, которые в прошлых вселенных прошли опыт погружения в плоть низших царств, в пространстве, в котором мы живем, обретают воплощение в высших телах человеческих миров, или даже возвращаются к изначальной точке своего пути, к Ангельским Сферам, обогащенные опытом человеческих реинкарнаций.

Вверху — бездна миров. И внизу — такое же количество миров нижестоящих, существам которых лишь предстоит перейти от минералов к растениям, а тем, в свою очередь, стать насекомыми и лишь потом, через птичье царство, обрести право стать животными, пройдя путь от самых низших из них до высших, и впоследствии войти во врата человеческого царства, отличающегося еще большим многообразием сознаний, чем все предыдущие ипостаси. Но все впечатления, или самскары, не умирают в нас. Они лишь видоизменяются, становясь зачатками каких-то качеств, талантов и достижений в будущем.

Если мандрагора являет собой существо перехода от растительного мира к животному, то асбест есть пример перехода от царства минерального к растительному. Разрастаясь волокнами, он вбирает огонь в глубь себя и становится неуязвимым даже в пламени. Люди, насыщающие себя огненной силой, являют собой мостик от царства животного к ангельской расе.

Красота женщин часто сравнивается с цветами. Даже аромат человека может отвечать цветочному, когда передается память растительных воплощений. При синтезе стихийных сочетаний разного уровня человеческому воплощению передаются качества прошлых реинкарнаций, накопленные в процессе перехода из одного стихийного царства в другое.

Когда цветы станут бабочками, когда деревья превратятся в животных, а камни станут деревьями, тогда придет черед для человеческой трансформации в Духа Света, Ангела или одного из Будд вечных странствий. Конец эволюции одного типа даст развитие другим формациям вечного таинства жизни.

Сам человек есть плод многих и многих усилий тысяч воплощений Учителей, потому что не просто шла эволюционная спираль и совсем не бессознательно творила природа, но лишь по указанию и умению знатоков физиологии. То, что было опробовано на водных людях, перешло к земному человечеству в той части, которая была совершенна.

Теория Дарвина направлена, в числе многих других задач, на то, чтобы доказать зарождение человека на Земле, а не в космосе. Дьявольская идея исключительности неожиданно преломилась и в этой теории эволюции видов. Но эта попытка оказалась псевдонаучной. Человек разумный явился на Землю уже в этом виде, имея за спиной гигантский опыт бесчисленных воплощений на других планетах в виде растений, животных, а еще раньше — минералов. Но каждая душа шла по своей линии развития, воплощаясь либо в виде хищников, либо в виде травоядных животных. И это нельзя было изменить, потому что трудно себе представить перерождение льва в оленя или наоборот. Есть комплекс привычек, отличающих определенную особь, которые нельзя назвать выработанным рефлексом или инстинктивной составляющей. Если утенок, едва вылупившись из яйца, бежит к воде, ныряет в нее и плавает, то цыпленка не заставишь делать это. В этом и выражается память прошлых жизней, через которые душа проходила.

Пчела изнашивает крылья свои, принося нектар в улей общины, а комар охотится за чьей-то кровью. В мире насекомых положено начало происхождения хищников и травоядных. В мире человеческом происходит аналогичное деление, которое сразу не отличишь. Но оно выявляется, в конце концов, предпочтением к той или иной пище.

Постижение энергии мысли значительно изменяет состав плоти. Можно сравнить гармоничного человека с обеспокоенным, чтобы получить опыт различия. Точно так же отличаются травоядные животные от плотоядных.

Эволюция творится на всех уровнях земных цивилизаций. Если остатки водных людей еще существуют, то, помимо них, есть подземные и подводные существа, а также те, кого называют видьядхарами, живущие в горах и в воздушной среде, в своих невидимых летающих городах. Это они несут охрану нашей планеты от вторжения нежелательных гостей из космоса. Это им мы обязаны тем, что Земля не разрушена от метеорных атак и что все угрозы падения крупных астероидов и крупных космических объектов устраняются в самом начале.

Зерно духа тоже имеет свойство развиваться и переходить из одного царства стихий в другое, от одной звезды к другой, от низших планов, на что согласилось оно добровольно, до высшей категории возвращения в свой исконный мир. Велика жажда духа, если он способен был дать согласие на воплощения каменные и растительные во имя того, чтобы стать существом сознательным. Но минеральное и растительное существования дают не меньше накоплений, чем животная и человеческая фазы эволюции.

Неся на себе всю ношу изначальной судьбы, или первородного греха погружения в материю, мы постоянно совершенствуемся. Мы растем, поднимаясь от холодных, но уже живых камней до существ собственного седьмого принципа. Образы природы скорее приведут к осознанию внутренней свободы и божественной иерархии в себе. Живая связь с живыми стихиями вызывает накопления Чаши того, кто проходил через все природные царства. Человеческая душа старше всех планет, гор и океанов. Дух человеческий имеет божественное происхождение, несмотря на ту череду воплощений, которую он перед этим имел в разных царствах природы.

Каждое биение сердца — это не только напоминание о вечном в нас, но и пахтанье нашей мудрости, искры которой выбрасываются в кровь вместе с ударами пульса. Многое накоплено, многое сокрыто. Ограничивая свои существования лишь одной планетой, мы сами себе подрезаем крылья для полетов в дальние миры. Ведь сердце наше прошло множество звезд, планет и жизней в иных, неведомых нам мирах, в невероятных формах существования, в немыслимых условиях обитания. Прошлые вселенные, прошлые эоны, прошлые жизни не были безмолвными и бессильными. Сердце обретало знание. Сердце обретало понимание. Чистота и мощь сознания постоянно росли. Не могли эоны и целые космические периоды остаться без следа. Как метеорная пыль, притягиваясь к магниту мысли, формирует тело планеты, так и искры малых и великих озарений собирают кристалл великий странствий.

Из человеческой земной формы должен прорасти Человек Света. Дух дает росток почти во мраке, как драгоценный лотос, который постепенно восходит через все земные стихии, пока, дотянувшись до неба, не распустится навстречу солнцу. Человеческая природа во многом похожа на этот удивительный цветок. В форме живого семени зерна покоится вся потенция вселенского человека, вся его история от начала начал, все фазы его становления и изменения, переход от одной формы к другой, перетекание всех тончайших кармических элементов, их накопление и уничтожение в процессе полного преобразования к световым и духовным структурам. Погреба подсознания бездонны. А тьма неведения скрывает от взора грабителей все накопленное в бесчисленных манвантарах существования, во всех мирах, сверху донизу. От камня и песчинки к огненному духу ведет путь совершенствования. И чистота мышления, держащего белую нить устремления, и есть вся квинтэссенция Учения Жизни.