Человек сущий. Том второй стр. 115

Поэзия

Все творческие люди, и особенно писатели и поэты, которые несут духовную весть миру, постоянно пребывают в поле бесконечных малых и великих откровений, которые внешне не всегда заметны, но все же постепенно меняют пейзаж жизни, как весеннее тепло — долину, горы и склоны.

Поэзия наиболее полно и тонко отражает духовные переживания человека. Если музыка — это неосознанное вхождение божественной силы в пределы души, то поэзия указывает на конкретность и определенность прикосновения к миру неощутимому. Необычные построения фраз, особая ритмика или полифонические отступления способны ввести сознание в состояние духовного вдохновения. Ведь сама молитва есть не что иное, как гимнософическое произведение. Поэты считают вершиной поэтического мастерства сочинение гимнов, молитв и иных обращений к Высшим Силам. Повторяя их, люди нащупывают струну связи с Миром Огненным и чувствуют, как идет ответ, раскаляющий сердце и помогающий вложить силы свои в слова чужие. Поэзия вышла из заговоров и заклинаний, чтобы достичь высот разговора с Богом.

Поэтический язык более всего подходит для передачи высоких мыслей. Поэтическая составляющая текстов указывает на ценность ритмической передачи мысленных токов. Дежурные слова не дадут глубины проникновения в сердца человеческие.

Сам земной язык так засорен штампами и привычными оборотами речи, что невозможно отделаться от них даже в творческой литературной работе. Стихи ценны именно тем, что они находят для выражения смысла иные формы вибраций, включая ритм, аллитерацию и созвучие рифмованных окончаний. Стихи словно зачаток музыки небес, откуда взята и музыка земная.

Обозначение и предназначение поэзии как труда духовного наиболее точно. Но скудна нива современных литераторов. Многие предались пьянству, считая, что это должно обязательно сопровождать творчество. Но одно только пристрастие к спиртному не делает из человека поэта. Талант не дается Богом. Он зарабатывается многими и многими десятками лет активного труда. Кто скажет, что человеку просто везет, будет не прав по той причине, что люди видят лишь внешнюю сторону жизни, ее парадный подъезд. Но сколько нужно исписать бумаги, чтобы была сотворена достойная книга, за которую не было бы стыдно!

Поэзия — дар редчайший. Но часто слова роятся туманом, торопясь обрести воплощение. И нужно в их руде найти жемчужное зерно. Не надо спешить запечатлеть мысль. Надо отшлифовать ее в вихре творческого вращения.

Поэт рождается тогда, когда нет карандаша и клочка бумаги, на котором можно записать пришедшую на ум строку. Здесь поневоле разовьешь память и станешь сказителем.

Духи слов витают в пространстве. Муза как собиратель и пастырь огненных мыслеформ привлекает этих духов и отдает им часть силы души того, кто выстраивает их либо в стихи, либо в повествование, либо в короткое эссе.

Предназначение поэта — вибрационное насыщение пространства энергиями Бога. Посредством живых слов кристаллизуется фохатический океан и создается охранительная стена. Музыка служит той же цели, вызывая в душе высокий катарсис.

Воплощение огненных идей легче всего происходит в музыкальном, литературном и художественном творчестве. Духовная субстанция мыслеобразов сама способна побуждать художника, композитора и поэта к вспышкам высокого творчества.

Поэзия особенно остро отражает неповторимость жизни и течение времени. Необычность выражений может быть не всеми понята, потому что в стихах нет определенности, но есть чувство настроения и кружева выражений, которые не встретятся в другое время и в другом месте.

Поэт превращает булыжники слов в изысканные рубины стихотворений. Пророк делает из них огненное ожерелье предвидения. Души слов теснятся вокруг каждой головы, стремясь обрести плоть. Мысли, воплощенные в слова, могут двигать мирами.

И в отвлеченных текстах закладывается энергия преображения сознания. Если даже лирические стихи способны всколыхнуть глубину души, то описание природных феноменов и красот дает силу, благородству обучающую.

Картины создают впечатления, так же как и стихи. Но последние вводят вибрации ритма, в котором скрыта несказуемая мудрость. Если музыка соединяет нас со звучанием сфер, то слово формирует образ и указывает место, отведенное ему в Библиотеке Вселенной.

Не пропадает ни одно слово истины. Все до времени хранится. И древние гимны, некогда звучавшие в неведомых древних храмах и давно забытые, извлекаются чистой душою вновь на свет божий, заново сочиненные и записанные. Сила молитв продолжает вращаться в мире и находит благодарное сердце, которое явит их миру.

Поэт — вдохновитель жизни. И поиск опошляющих или угнетающих моментов не его ремесло. Любовь к красоте затмевает все виды любви. Любовь к красоте питает сознание поэта. И если он в сердце своем как чистый ребенок, который не знает печали, то почувствует он пение цветка и касание луча золотого далекой звезды.

Для всех поэтов достаточно будет слов в грядущие времена. Для всех певцов останется много созвучий, которые должны они будут пропеть. Нельзя исчерпать из источника жизни слова и звуки, как никогда не познать все высокие и тонкие истины мудрости. Не иссякнет живая струна, приносящая радости новые песни. И сердце поэта никогда не будет пустым, если знает он, как прекрасен язык иных миров.