Человек сущий. Том второй стр. 102

Любопытство и любознательность — это…

Любопытство и интерес — это наиболее сильные проявления инстинкта познающего. Потом приходит желание сделать подобное самому — и труд познания начат. Священный Огонь зажег Чашу и высек оттуда молнию накоплений.

Все интересное недаром влечет нас. Ведь интерес и любопытство — это ветер знаний, постоянно приносящий нам предощущение. Ищущий знания получает наставления по прямому каналу Тонкого Мира.

Любопытство и интерес питают сознание и расширяют его. Интеллект являет помощь в нахождении методов познания, которых неисчислимое множество.

Без любопытства не достичь напряжения интереса. Инстинктивные силы, утончаясь, обретают форму духовного интереса. Но любопытство как величайшее чувство познавания направляет нас к новым и новым поискам, ибо так же разнообразны и глубоки познания миров, как и творчество Матери Мира.

Следует непрестанно утруждать человеческое воображение. Необычное знание включает каналы любопытства, и интерес разжигает страсть познания.

Дух полон ожиданий просветления, через врата которого он проливает в человечество и в отдельную его особь свою энергию любопытства, энергию постижения этого мира, которую нельзя ни отменить, ни отложить в сторону. Интерес — важнейший двигатель чувственного мира, который невозможно заменить чем-то другим.

Дух совершенен, но в нем нет опыта существования в царствах разных стихий, что невыразимо интересно для него. И это любопытство заражает сначала детское сознание, а потом и весь поток течения времени, отпущенного для пребывания на каждой из многочисленных сфер существования.

Импульс восторга есть лишь пик впечатлений. Перед этим рождается любопытство, которое выстраивает картину проникновения в суть задуманного. Чувственная сторона возникает тогда, когда реакция пробегает по цепи нервов.

И чем чудеснее и необычнее факты, которые позволяют душе удивляться и развивать любопытство и интерес к земному и небесному мирам, тем больше хочется пить этот божественный нектар неизведанного. Через знание, на стреле мысли, сознание достигает Небес Мудрости.

Изменения мира не открывают и не отменяют тайн: иначе бы не было интереса к жизни. Именно любознательность привлекает явления познания и приводит сознание к великим и малым озарениям, словно мы постепенно учимся пробуждаться от заблуждений прошлого, выбираясь из капкана привычных представлений.

Мы живы, пока любознательны и милосердны. Вне этих двух понятий вряд ли кто-то сможет существовать. Если есть еще интерес к жизни, она получает силы в сфере чудесного. Но скука бесполезного существования ведет к желанию убить время многими изощренными способами.

Ученики Света, источающие вокруг себя радость познания, достаточно редки в мире земном. Их можно отличить от других по тому чувству любознательности, которое посещает людей после соприкосновения с их аурой. Сами они и их окружение наполнены жаждой познавания.

Умение задавать себе вопросы и искать ответы на них является знаком продвижения. Если ум полон любознательности, он будет пытаться добраться до основ познающих. Вечное: «Почему?» — является двигателем жизненных устремлений. Вопросы являют жажду знания. Интерес к неведомому пробуждает дерзновение.

Но любой предмет познания требует пристального изучения и пристрастия как сгущенного стремления знать. С прохладной душой невозможно постичь даже малость из того, что дает нам жизнь. Любознательный дух найдет возможность пополнить свой ум новым запасом знаний.

Без любопытства и интереса невозможно заставить себя и других изучить какой-либо предмет или науку. Интерес порой сильнее любви. И, скорее всего, он одна из ее разновидностей и многочисленных форм.

Рождение знаний и новых наук, углубляющих понимание, возникает от любознательности и интереса к определенным направлениям. Желание знать и уметь — самый главный критерий и двигатель устремления. Без них весь процесс жизни становится вялотекущим и безынтересным. Но энергии нашей любознательности превращаются в кристаллы космического опыта.

Неугасающее стремление познавать и делать окружение лучше постоянно будет открывать в нас любопытство как первое веянье жажды познания. Постоянная весна мудрости будет давать новые и новые свежие впечатления для ума, возбуждая и привлекая энергию познания.

Все новое начинается с любопытства и интереса. Все неосознанное и непонятое полно благоговейного предчувствия. Любознательность так велика. И она нарастает у людей сообразно нагнетению энергии Нового Времени.

Интерес к познанию

Роль интереса в формировании познавания — одна из основных. Сознание, пробужденное интересом, приобретает желание сделать самому то же самое, что сделано другими. Мысль собирает вокруг себя родственные частицы, создавая магнит интереса. Процесс насыщения знаниями теоретическими готовит импульс для земного творчества. Самая первая проба заставляет божественную искру зажечь факел труда. Рождение интересом нового творца началось. Огненные мысли повторяют путь эволюции во всех проявлениях.

Ощущение новизны сознания — человеческая особенность. Животный мир не может удивляться. Он просто проходит по тропе указанной. Человеческий поиск сулит массу открытий и откровений, и удивление как аспект неповторимого и нового присутствует непрестанно в психологии людей. Не размытое безразличие, но почти детское видение мира. Если мы не перестали удивляться — мы развиваемся.

Божественные Сыны, входя в плоть человеческую, оставили в ней как знак своего присутствия, как сокровенную печать, великую тайну притяжения к знанию. Животные знают лишь то, что им пригодится, как и некоторые люди, наполненные излишним практицизмом. Но кто определит, в чем больше пользы — в найденном на дороге гроше или в мысли, озарившей сознание? У духа много путей постижения. Следы ангельского влияния не смыть ливням информационных потоков. Небо очистится от туч. И свет истины будет невыносим.

Любое творчество — это откровение сил и открытие врат нового интереса и нового познания. Высекание искр древнейшего опыта сознания производится молниями устремленного интереса. Такой интерес лежит в сущности каждого творческого и научного поиска. Без этой искры воспламеняющей темны остаются подвалы памяти нашей. Тьма скрывает тайны множества жизней покрывалом своего беспамятства, для того чтобы человек мог взглянуть на многообразие явлений свежим взглядом и с удивлением, достойным лишь ребенка. Без радости неожиданного удивления нельзя увидеть молодой росток в ворохе прошлогодних листьев.

Внутренний мир раскроется для распознавания только огненно устремленным. Не магия, не бормотание вызываний, но огонь устремлений сердечных продвигает дух жаждущий. Интерес есть лишь начало устремления. Интерес лишь первый импульс, как фактор первой мысли в интуиции и в литературе. Это толчок изначального вхождения в поток устремления.

В каждом знании свет пребывает. Оттого и назван процесс образования просвещением. Не только чувства и ум вовлекаются в вихрь открытия нового пространства знания, но и дух пробуждается от ударов удивления. Когда мир жаждет сенсаций, он требует прикосновения к чему-то невероятному, что и возбуждает омертвевшие клетки, соединяющие материю с духом. С сенсаций начинается подвижка некоторых людей в сторону изучения предмета, проблемы или целой науки.

Всплеск любознательности в современном мире в большей степени направлен на способы добывания денег. Но все больше людей представляет себе смысл жизненных изысканий в иных параметрах существования. Овладение грамотой духовных ценностей изменяет статус самого человека. Общие категории больше не устраивают его.

Некоторые люди полны непрестанного порыва познания. Их мучает жажда узнавать новое. Но другим доставляет удовлетворение мрак заблуждений, в котором они пребывают в одуряющей атмосфере наркотической зависимости — от денег ли, от виртуального пространства или же от маний и фобий иного рода.

Нежелание учиться — один из худших человеческих пороков, порождающий множество остальных. Любознательность сродни обретению достоинств сострадания, хоть первая лежит в сфере мудрости, а второе ближе к любви. Устремляясь к знанию, постоянно желая обрести его, дух получает способность извлекать его даже из стихийных проявлений. Если нет мудрых книг, то можно научиться и у природы, используя чувства и интуитивные задатки.

Книги читают для того, чтобы пробудить прошлые знания, которые почти всегда превосходят нынешние. Жажда читать и знать происходит от огромного внутреннего потенциала прошлого знания. Пресыщение не наступает никогда. Извлечение из хранилища огненного мыслительной энергией какого-то нового образа — это прикасание к океану воображения.

Познавательность развивается не по воле рассудка, не по обязанности знать что-то, не по долгу, но по зову сердца, звучащему неодолимым интересом овладеть искрой проявленного знания. Лишь зерно накоплений стучит в Чашу, исторгая оттуда жажду познания. Новое привлекается жаром огня, уже сложенного. Только на яркий светоч летят новые пространственные мысли.

Благодать — такая невыразимая субстанция, что только через любовь передается любое знание и мудрость. И сакраментальная фраза: «Миром правит Любовь», — говорит, что субстанция блаженства вбирает в себя даже токи познания. Через любовь все познается не просто успешнее и охотнее, но глубже. Само удовольствие позволяет являть чудеса обучения любому предмету. Если нет интереса к определенной научной дисциплине и к самому освоению какого-то предмета душа не лежит, то заставить невозможно изменить что-либо. Одними механическими заучиваниями нельзя добиться успеха. Зубрежка развивает память через повторение, но не образует общего понимания предмета.

Желание постоянно учиться — одно из лучших чувств и устремлений в человеке. Неугасающий интерес познавания и погружение в стихию вновь и вновь открывающихся тайн напоминают о беспредельном потенциале знаний, заложенном в человеке и в космосе. Целые слои Хроники Акаши ждут своего достойнейшего исследователя. Это неизмеримые по количеству информации знания. Но, помимо скорлупы, или знания внешнего, еще есть семь ключей постижения каждой отрасли небесной науки. И когда-нибудь каждый из нас прикоснется к святая святых огненных библиотек Высших Миров. Само устремление к этим знаниям уже вызывает открытие тонких каналов восприятия этих достижений космических. Земная наука неизмерима, но небесная — неисчерпаема. Духовные знания помогут не только планете, но всему космическому человечеству.

Мудрость к каждому поворачивается своей стороной. И именно ее она хранит для той души, которая искренне жаждет познать истину. Для ума познавание играет роль дыхания, а запоминание необычных фактов сродни вращению точильного камня. Острые факты, как песчинки наждака, сдирают с материи ума оболочку обыденности и возбуждают интерес, который способствует постоянному обострению сознания. Точить ум нужно, как боевой меч, ежедневно. От этого зависит исход поединка с рутиной и депрессией. Живущему жизнью сознания разве может быть скучно, если он постоянно предан ощущению нового, которое он извлекает из временных течений? Каждое мгновение — носитель необычных мыслей. И то, что минуту назад залетело в наш внутренний космос, легко забывается. И чем важнее мысль, тем стремительнее она покидает нас, словно боится быть пойманной и запечатленной.

Озеро жизни разлито для каждого. И каждый может пить из него столько, сколько может, по мере вмещения своей Чаши. Каждому дозволено пить. Но трудно пресытиться, если нет жажды. А жажда появляется от мощи огня, возжигаемого в сердце. Только жаждущий мудрости пьет без меры. Если этого нет, то идущий через пустыню жизни будет довольствоваться одним-единственным глотком, полученным с первым вздохом во время своего рождения.

Почему многие стремятся узнать новое? Новые знания вызывают глубинные энергии сердечного познания, и на некоторое время душа поднимается над обыденностью и воспринимает мир по-иному. Это сродни наркомании. Механизм пробочных человечков именно таков. Но устремление разжигает костер из искры, запавшей в самую суть и вызвавшей из Чаши давние переживания духа.

Часто горький плод судьбы исцеляет лучше сладкого. Горечь очищает каналы нервов и возбуждает аппетит к знанию, который зовется интересом. Интерес порождает желание знать. И тогда уже сама Мать София Премудрая посылает цепь знаков, развивая различение, анализ и синтез самых разных явлений, вроде бы не связанных между собой, но имеющих одну тенденцию постижений цели.

В постижении ценности земной жизни каждому духу дано испытать все возможности приложения своей энергии. Разнообразие форм поиска научного и художественного творчества лишь утверждает качества неповторимости каждого зерна духа. Грани сознания отдельной души высвечивают свой спектр миропонимания. Опыт каждого земного существования складывается в копилку постижений Хроник Акаши.

Мудрости сила хранима в Чаше памяти нашей. Неиссякаема вечная жажда познания. Но источники получения его все более изменяются. Близко время астрального обучения, когда университеты будут не в душных зданиях, но на вершинах гор и в прекрасных долинах. Духи, изжившие земные радости и печали и ушедшие в Вечный Свет, но сострадающие детям земли, всегда были и будут обучающим звеном, исходящим из Тонкого Плана. Астральное образование глубже и значительнее, чем университетское, по той причине, что в процесс обучения включается, помимо мысли, высокая эмоциональная составляющая.

Известно, что человек, каким бы пытливым и образованным он ни был, отвечает лишь на определенные токи познания, а именно на те, которые близки его отложениям мудрости в Чаше. Лишь консонанс создает радость познания. Резонанс вибраций рождает устойчивую устремленность к изучению определенных разделов мудрости. Пока стоячая волна интереса не иссякает, дух стремится познать земную плоскость знаний, изначально присутствующих в нем. Они могут быть совсем не похожими друг на друга, как скала и кедр, выросший в ее расщелине. Форма может быть разной, но вид энергии, протекающий в этой цепочке связей, может быть близок по своим вибрациям.

Извлечение из рекордов пространства нужных знаний зависит от наших собственных накоплений в каких-то определенных областях науки. Когда нет интереса, образующего магнит знания, то все будет пролетать мимо, не задевая сознания. Нам бывает интересно только то, что в нас уже присутствует и пытается подняться еще выше по ступеням смысловых задач. Вне этого не будет доступна ни одна из дисциплин знаний.

Увлеченность и направленность наших интересов указывают на уже сформировавшийся магнит накоплений, приоритеты которого выработаны множеством прошедших жизней. Извлечение из нашей сокровищницы энергий жизни продолжает цель ее поисков. Магнетизм привлечения из пространства великих откровений мудрости будет продолжен даже тогда, когда тело обретет иную структуру. Нельзя утверждать, что Боги, Ангелы и Великие Души все уже постигли и им уже не нужно учиться и наслаждаться вдохновением поиска новизны знаний. Океан мудрости безмерен. И все существа этого и иного мира почерпнули из него Амриты лишь малую пригоршню.

Интерес — это импульс накопленного опыта, выраженный в устремлении что-то познать или сотворить. Пробуждение накоплений опыта особенно замечается в раннем детстве, когда ребенок начинает что-то упорно делать в одном направлении. Такое постоянство есть первый определяющий знак принадлежности души к творцам. Строители ли это, музыканты или поэты — очевидность этого обнаруживается очень рано. Главное — заметить признаки одаренности и поддержать творческий импульс, рвущийся из глубины души, и всячески поощрять творчество, но не облегчать его. Много труда понадобится, прежде чем дух достигнет предыдущего уровня мастерства в чем-либо. Но в этой жизни он должен превзойти сам себя: иначе импульс таланта угаснет, потеряв желание творить дальше и остановившись на неком беспроигрышном шаблоне.

В основе достоинств и пороков человека лежит интерес испытать наиболее полно все стороны жизни. Привычка приобретается вследствие неоднократного повторения некоторых действий, как и навык рабочего или способность творческих открытий. Интерес — это инструмент обостренного желания. Он формируется, отталкиваясь от глубинных потребностей стихий, пытающихся таким образом проявить свой неисчерпаемый потенциал. Основной вихрь интереса вращается вокруг наиболее сильной стороны человека. Но часто сам человек не способен определить эту свою сторону. Интерес направляет человеческие силы в строго определенное русло испытаний. Но эти испытания, достаточно мучительные, могут быть муками творчества, научного поиска или художественного обобщения целых явлений.

Философия и психология интереса могут составить достаточно актуальную и необходимую тему для исследований. Нагнетание сил интереса образует магнитный центр, к которому устремлены все энергетические накопления Акаши. Они могут проявляться в виде готовых мыслей или сформированных идей. В вихрь интереса вовлекаются целые пласты знаний, но возможность воспользоваться ими и наиболее полно отразить объект интереса зависит от степени вмещения сознания и прошлых накоплений. Интерес правит в материальном мире, пронизав все сферы существования человечества.

Бродит туман мыслей. Бьется прибой чувств. Неведомые странники являются в небе. Оживает радость познания. Интерес перед непознанным, сходный с изумлением очарованного ребенка, открывает в сердце невидимые двери, из которых выходят на свет пленники прошлого — сущности древнего опыта, собранного в разных временах и мирах. Они определяют аромат истинного знания, в котором должен завязаться плод мудрости — основа той части истины, которая доступна для нашего времени.

Схождение в одной точке фактов не может быть случайным. С этого момента начинает работать магнит древней мыслеформы, который, реагируя на вихри интереса, формирует явления и события человеческие, так или иначе причастные к древней вести, значимой и незабываемой. Обретение нового импульса не может обходиться без накопления общих энергий знания о каком-то возвышенном предмете. Человек, попавший под облучение таких сведений, входит в пространство, занятое залежами исчерпывающей информации о событии или цепи событий, которые выливаются в явление. Творчество мыслеформ не упоминается по причине их долгой жизни. Некоторые архетипы существуют со времен начала создания и уплотнения планеты.

Рождение новых идей благотворно влияет на само построение сознания, когда наступает состояние предпонимания или чистого интереса, за которым начинается проникновение в материю знания. И чем больше человек познает, тем сильнее захватывает его вихрь желания познавать все больше и больше. И по мере узнавания желание будет нарастать. И уже никогда человеческое сердце не насытится мудростью. Ему нужен воздух постижений, как земному телу — вода. Счастье вечное заключено в самом познании. И лишь безумцы полны равнодушия к этому процессу осознания нового вокруг себя.