Человек сущий. Том второй стр. 57

ПОЛЕТЫ В МИРЫ

Астральные полеты

Напряжение океанских волн может достигать степени возгорания, когда ионы водорода и кислорода начинают свободно выделяться и воспламеняться от соприкосновения с пространственным огнем. Но разве дух человеческий таит в теле менее мощный потенциал энергий? Напряжение чувств, напряжение мысли, напряжение тела создают условия для сознательного выделения астрала и путешествий сознания в бесконечные области мудрости, которых такое же количество, как капель в земных океанах.

Сознание способно войти в любую форму. Но ему нужна мобильность и неограниченная способность проникновения в миры неведомые, где оно не будет поражено или ущемлено. Известно, что некоторые сферы бытия закрыты такими плотными покровами майи, что без Учителя и Его защиты туда невозможно проникнуть. Без определенной цели, ради любопытства, не следует посещать такие сферы, ибо можно заразиться инфернальными болезнями, выедающими саму душу. Уж лучше страдать от ангельской лихорадки, чем от низшего одержания.

Преждевременное проникновение в запретную область наносит астральному телу значительный урон. Это можно сравнить с посещением человеком, не знакомым с мерами предосторожности, объекта с повышенным радиоактивным фоном, которым, кстати, обладают и духовно развитые люди. Ничего, кроме болезни, такое проникновение не принесет, так как избыточное вращение центров вызовет физические заболевания. Конечно, каждая попытка закаляет дух, делая и тело менее восприимчивым к такого рода воздействиям. Но все равно есть принцип разумности и целесообразности, а не случайного любопытства, за которое нужно так жестоко расплачиваться. Лучшая нейтрализация любого излучения заключена в том, чтобы поднять свою аурическую силу выше той, которая может повредить. И тогда принцип более сильного поля нейтрализует слабое и постепенно ассимилирует его.

Хранители никогда не допустят сознательного выхода в Астрал, если человек не достиг определенной степени светоносности, когда духовный атом сияет над головой, как солнце, освещая потемки на дальние расстояния вокруг. В свое время каждый дух вынырнет со дна существований, осваивая новый план своего сознания, если зависимость не превратит его в раба порока.

Пятью чувствами мир наш распознаем. Но те, кто пытается заглянуть за черту другого мира, должны понять опасность таких легкомысленных подглядываний. Когда сверхчувствительность приходит путем очищения и каждодневного труда усовершенствования сознания, когда задача духа требует овладения такими средствами восприятия мира, расширяющими наши возможности для исполнения действий надлежащих, это оправдано. Но ради любопытства не стоит приближаться даже к земному огню — не то что к пределам Тонкого Мира.

Обращаясь ко всем романтикам изучения запредельных миров, можно сказать, что без надобности не входят даже в соседний дом — не то что в царство, живущее по иным законам. Без покровительства Водителя такая прогулка может стоить здравого рассудка.

Астральные полеты есть лишь крючок для уловления любопытствующих. И здесь могут быть злоупотребления любого плана, потому что целесообразность страдает или вовсе отсутствует в этом случае. Но все же даже самые буйные фантазии хранят в себе рациональное зерно здравого смысла.

Не ведая страха, устремляемся в Беспредельность, даже не подозревая, что Мир Тонкий полон всяких неожиданностей — от ловцов душ и их пленителей до астральных чудовищ, питающихся искрами человеческих духов. Но это случаи исключительные, ибо за каждым присматривает его воплощенный высший принцип. Да и сознательный выход в Астрал — явление, регулируемое Наставниками, ибо все должно происходить естественным образом, без какого-либо принуждения духа.

Современный Астральный Мир кишит хищниками. Поэтому без надобности и наблюдения Наставников выход в Тонкий Мир может стать трагическим. Некоторые случаи бессонницы могут быть объяснены тем, что токи в это время губительны для тонкого тела и скрещение мыслей враждебных может нанести вред непоправимый. Надо обращать внимание на такие моменты. Конечно, это очень мучительное состояние, но других способов не пускать в Тонкий Мир не существует. Ринуться в гущу враждебных сочетаний — все равно что пытаться переплыть реку, кишащую крокодилами.

Лишь при сформированном сознательном огненном теле станут неопасными путешествия в Мировом Астрале, ибо к летящему факелу не смогут прикоснуться даже мощные существа тьмы. Малая спичка может обжечь руку даже самого сильного великана. Но полеты, или сознательные выходы в Астрал, могут совершаться в оболочке, или модераторе, мантры — в энергии, рождающейся от ее повторения, с которой мы хотим перейти в другую плоскость сознания. Но ценность любого деяния определяется целесообразностью. Простое любопытство не всегда уместно в практике астрального выхода. Но школы Тонкого Мира открывают свои двери для тех, чья жажда познания возросла до степени приобретения Учителя.

Входящий в сон открывает дверь иного пространства разума, но боится открыть соседнюю, чтобы войти в нее, где реальность еще четче, чем на земле. Сознательное вхождение в эту дверь и есть работа в Астрале. Но опасность таких самовольных выходов достаточно велика. Словно ласточка, склевывающая мотылька на лету, монстры Астрала могут захватить душу новичка, если он вышел туда погулять без присмотра. Участь мотылька никого не привлекает. Со времен Атлантиды живут в Астрале черные гиганты. Без зоркого глаза Учителя такие путешествия могут стать смертельно опасными. Мера накоплений мудрости сама диктует возможность дозволенного вхождения в иные измерения.

Конечно, для всяких опасных путешествий нужен модератор или очень высокая защита: иначе выходящий из земного поля сознания подвержен участи выпущенного малька в океан, кишащий кровожадными монстрами. Даже формы прошлых воплощений, находящиеся в Хрониках Акаши в гигантских и устрашающих телах, могут нанести необратимый вред психике. Если в обычном лесу ночь являет устрашающие образы, вызывающие страх, то подземелья Астрала полны множества невидимых насекомых, готовых укусить или высосать кровь духа.

Темница плотного тела — обуза. Но научились ли мы летать в другом теле? Если тонкие крылья не развиты, лучше пока посидеть в гнезде земном. Монстры тьмы ненасытны. Пока не научимся в полете уворачиваться от коршунов, лучше накопить силы.

Астрал не любит выскочек. Но если кто-то входит в поток восходящего луча, он не заметен для стражей темных, ибо общее сияние скрывает много душ просветленных, которые должны миновать сферы скорби, печали и горя, сострадая, но не погружаясь в них.

Сознательные выходы в Астрал только тогда оправданы, когда обозначены ориентиры и цели дальних полетов. Спонтанное барахтанье в чувственном мире лишь вредит развитию сознания. Определение цели указывает необходимость нашего участия в делах космических.

Не всегда нужно стремиться к астральным полетам. Дух знает необходимость устремленную. Когда целесообразность помощи делу эволюции укоренится в сердце, тогда и делимость духа станет насущной необходимостью. Полеты не шоу и развлечения, чем все более заболевает планета, но реальная возможность участвовать в пространственной работе. Все основные построения находятся в высших планах. Земля не может считаться вечным хранителем как знаний, так и сооружений.

Лишь сумев остановить хаос мозговых вибраций и привести в порядок энергии, составляющие стихии тела, человек обретает сознательную жизнь в астральном теле. Восходя выше низких чувствований и животных пережитков, сознание кристаллизует мощь уплотненного астрала. Только после этого допускается сознательный выход ученика и освоение космических путешествий. Но существует определенный вред для физического тела от неупорядоченных полетов.

Чистому духу не опасны сознательные астральные путешествия. Чистый дух не материализует нежданных сущностей. Ему нечего бояться в мире собственных чувств, если побуждения не омрачены злом и не сопровождаются одержанием.

Очищение сознания имеет множество побочных явлений, в том числе и левитацию. Но лучше, если мы научим летать наше тонкое тело, замечая все подробности и особенности пути. Чувство полета может заменить власть инстинктивных качеств.

Нужно определенное мужество для астральных путешествий. Нужно понимание готовности и целесообразность такого шага. Страх не возможен там, где есть понимание Иерархии Земной и Небесной. Когда есть неодолимое чувство защищенности и знание, что нам никто не сможет нанести вред, очень мощно укрепляется дух.

При выделении астрального тела плоть часто испытывает конвульсии. Это происходит от натяжения серебряной нити, связывающей все миры и тела. При слабом сердце и нервной возбудимости не следует заниматься сознательным выходом в Астрал и астральными путешествиями. Каждый шорох или резкий стук могут помешать этому достаточно серьезному занятию, вплоть до обрыва серебряной нити.

Выход в Астрал должен происходить через высшие центры. Важно лишь такое положение вещей. Притяжение низших слоев ничего не может дать, кроме заразы прикосновений к Маракаре.

В сырую погоду с большим трудом выделяется тонкое тело. Оно не может совершать дальние полеты в грозу и днем, потому что область света более подходит телу огненному, а астрал — образование чувственно-лунное. Горячий душ или баня, особенно парная, облегчают выход тонкого тела. Но у неопытных путешественников в Тонком Мире очень много препятствий, особенно потеря памяти. Самое опасное — если тонкое тело совершает полеты в разные эпохи, в разные воплощения. Оно может забыть, где находится его физическая оболочка, которая до времени возвращения находится во сне, а вернее, в глубоком обморочном состоянии, никак не реагируя на внешние воздействия.

Каждый вечер мы отправляемся в мир сновидений, чтобы пополнить свои силы и вспомнить о том, о чем забыли в земной жизни. Выделение тонкого тела так же естественно, как и само состояние сна. Иногда, лишь на мгновение впадая в легкую дремоту, человек не просто получает значительный опыт перемещения в пространстве или во времени, но и проходит урок освоения искры знания, который наяву может и не вспомнить. Правильная медитация способствует сознательному выделению астрала. Но, как правило, многие мирские ученики не видят различия между сновидением и сознательным выделением тонкого тела.

Сновидение — это работа всплывших впечатлений. Но реальный Тонкий Мир можно увидеть, только достигнув фазы сознательного перехода из мира в мир. И важно, чтобы истечение тонкого тела происходило через верхнюю чакру. Сознательность будет присутствовать только у духа, не теряющего дозорную бодрость жизни. Иначе можно уготовить духу участь мотыля для рыбной ловли. Целесообразность и сердечная задача дадут возможность посещения миров дальних. Но праздное любопытство лишь погоня за сенсацией.

Мастера сновидений вовсе не спят, но находятся в состоянии сознательного пребывания в Тонком Мире. Одно от другого отличается разительно. Если сновидения очень часто состоят из осколков впечатлений и образов, увиденных в жизни или на экране, то сознательный выход в Астрал влечет за собой целую цепь работы по развитию ясновидения и преодолению опасности, которой подвергается душа, лишенная доспеха плоти. Как правило, за работой каждого мастера сновидений следят Наставники. Изучение природы Тонкого Мира — очень важная часть научных, и оккультных в том числе, исследований. Но нужно понимать, что любая духовная практика требует генетических изменений.

Погружаясь в сон, мы входим в жизнь иного плана, где мы тоже воплощены. А поднимаясь еще выше, мы оживляем тело иной реальности. Но оно продолжает жить самостоятельно и без нас, выполняя свою, порученную ему духом задачу. И так происходит до вхождения тел друг в друга. Эта энергетическая матрешка собирается лишь тогда, когда человек достигает степени осознания себя как духовного существа. А в другом случае, когда мы проявляем себя только внешне, внутренние, или высшие, тела пребывают в полусонном состоянии, исполняя свои функции лишь частично, настолько, насколько их влияние необходимо для оживления физического тела.

После возвращения из Тонкого Мира после сна тесна бывает земная оболочка и трудно заменить легкость и свободу на неуклюжие движения земного тела. Крылья еще не доступны нам. Но щемящая тоска души по царству полетов направляет сознание к подвижности мышления. Путешествия в теле ментальном не такая уж и фантазия. При достаточной тренировке сознания такая возможность вполне допустима.

Надо добиваться полетов тонкого тела, исходящего из головы. Задача даст направление. Обучаясь или исследуя планету, можно проникать на горные высоты и в глубины космоса. Можно изучать просторы и дно океана. Можно посещать далекие планеты и неведомые эфирные города, охраняющие границы галактики. Сознательная работа тонкого тела наполняет жизнь духа новыми нахождениями. Интерес к полетам тонкого тела велик, но важна их целесообразность. Дух определяет сам свой потолок, зная, что может навредить земному телу, шагнув за запретную границу.

О роли близнецов в путешествиях в Тонком Мире не упоминалось ни разу. Тело каждого из них — это батарея для перенесения сознания из одной точки в другую. Люди, бывшие в прошлом любящими людьми или злейшими врагами, сковываются энергокармическими цепями, способными даже мигрировать из одного тела близнеца в другое. Могут быть случаи замены одной души другой. Эти сознания настолько тесно объединены, что их можно считать одним существом. Такие души могут путешествовать парами. И им, как правило, снятся одни и те же сны.

Полеты в дальние миры гораздо важнее астральных шуток, которые могут быть лишь игрой иллюзии. Майяви-рупа перемещается куда угодно. Но физический носитель должен быть охранен: иначе при долгом отсутствии тело может быть занято. При частых астральных полетах без определенной задачи или недостаточной необходимости человек может выжечь фосфор нервов и получить полное истощение сил, что приводит к сумасшествию. Наставники-Хранители знают, когда допустить душу до астральных полетов.

Путешествия в Астральном Мире интересны, и даже увлекательны, но от того не менее опасны, поскольку за кажущейся развлекательной стороной лежит область отвлечения сознания от возможности порабощения воли.

Нарастание откровений обозначено как ступени трансмутации. Один бывает удивлен знаку, проявившемуся в просоночном состоянии, но для другого сознательный выход в Астрал каждую ночь и возвращение с полной памятью всех деталей этого процесса — привычное дело. В ином мире все по-другому. Но и там не избежать опасностей. Там хватает астральных хищников и охотников, но и Хранители присутствуют.

Сознание путешествует в мирах, которые в так называемом бодрствующем состоянии не могут влиять на него. Полное отключение тела или напитывание сознания огненными энергиями приводят к контролируемым результатам проникновения в Тонкий Мир. Сознательные астральные путешествия можно рассматривать как развлечение. Но главное — уметь оказывать помощь через Тонкий План, отгоняя разрушительные мысли и ободряя поникшие сознания.

Движение или подвижность сознания могут быть перенесены и в сферу мысли. И астральные путешествия могут стать полным замещением утомительных физических переездов и походов. Эпоха таких путешествий — вся в плоскости будущего.

Существуют способы перемещения сознания в любую точку вселенной при помощи аннигиляции. Но есть опасность попасть в условия, где физическое тело не способно дышать или отвечать на нервные импульсы вследствие парализации всей системы. Путешествия в тонких телах предпочтительнее тем, что человек не обременен условностями низшей материи. Астральные путешествия прекрасны, но полеты в теле мысли предпочтительнее прочих.