Человек сущий. Том второй стр. 51

Наполнение Чаши

Внутри звезды явлена Чаша сердца как неукоснительное желание жить для познания неисчерпаемого опыта существований, чтобы потом узнанное сбросить, как изношенную одежду, и вместить новую мудрость. Когда Чаша наполнена, нужна бывает лишь последняя капля, которая раскрывает способность зеркала разума и превращает в росу познания все наши накопления.

Каждая душа вмещает столько, сколько ей позволит ее внутренняя беспредельность. Но Чаша редко бывает переполнена. Духовные переживания — уникальное явление для человеческого существа четвертого круга. В этом лежит секрет перенаселенности Земли.

Неуспокоенность и поиск новых горизонтов восприятия сознанием бесчисленных волн океана Великой Мудрости указывают на неисчерпаемый потенциал накоплений нашей Чаши. Хотя она редко бывает переполнена, все же потенциал зерна духа, пред которым она предстоит, превышает горизонты земного существования.

Чаша сердца собирает лишь самые драгоценные крупицы жизней. Иногда от воплощения не остается даже и песчинки, потому наполнить Чашу так трудно.

Сознание не может переполниться знанием, ибо подробности, как пыль пути, забываются и остается жемчужина сияющая, выращенная многими трудами сердца. Чаша хранит лишь самые высокие касания духа, а жизнь дает очень мало таких возможностей.

Слишком строгий отбор зерен происходит в Чаше. Если качество мысли или впечатления недостаточно высоко, Чаша отвергнет их, но они все равно останутся в Хрониках Акаши как поучительная история человеческого сознания, как коллекция опыта, вмещающего нахождения и ошибки.

Вмещение сердца может быть настолько велико, насколько велика духовная жажда. Наполнение Чаши может произойти не за одну сотню жизней, но завершение воплощений не всегда сопровождается переполнением Чаши. Трудно наполнить жемчугом духа беспредельность сердца.

Под натиском огня Чаша освобождается от малозначащих величин, превращая их в энергетическое излучение ауры, избавляясь от сора незначимых воплощений. Чаша переходит на новый уровень накоплений, когда лишь самое драгоценное и выдающееся, по меркам одухотворенности, отбирается для хранения.

Достигая предела накопления, мы освобождаемся от него, потому что оно больше не отвечает условиям нашей жизни. И лучшие накопления оседают в Чаше искрами света, собираясь в интуицию, наитие и ведение, составляющие начало мудрости.

Поток Небесной Силы наполняет все Чаши. Но лишь одна из миллиардов, переполняясь, способна сиять, озаряя путь идущим вослед. Сам фактор переполнения Чаши означает присутствие Водителя Планеты в земном теле.

Жемчужины в Чаше

Вечер смиряет огни. Энергии уходят вглубь, чтобы пройти сквозь Чашу. Словно бесконечный строй воинов, идущий из Беспредельности. И каждый приносит жемчужину лучшую постижений малых на алтарь устремления: серебряная жемчужина преданности свету; розовая жемчужина радости следования верным путем и оттого, что не забыты Высшими; синяя жемчужина духовного обретения; и зеленая — знак мудрости, знак неупущенных возможностей.

В тончайших частицах, стоящих на границе перехода из видимого мира в тонкий, хранятся основные залежи энергии и искры скристаллизованого знания. Это те жемчужины сокровенные, которыми наполнена Чаша.

Отложения впечатлений великого сердечного опыта составляют содержание Чаши накоплений. Единое святилище и сокровищница проносит драгоценные искры знания через века и тысячелетия космической истории человечества.

Сила Небесной Оси, или Чаши накоплений, остается нетронутой. Самые дорогие кристаллы падают на самое дно ее, откуда бывают извлечены лишь при наличии тех высоких состояний, которые превышают предыдущие.

Нельзя считать прошлое лишь скопищем грехов и недостатков. Если заглянуть в глубину Чаши, там найдется у каждого много сияющих жемчужин. Жезлом Жизни зовется тот магнитный кристалл, который вырастает на дне Чаши накоплений.

Ток Жизни постоянно обновляет хранилище Чаши, вследствие чего в ней остаются самые драгоценные жемчужины, которые нельзя разрушить или забыть. Их можно лишь покрыть водами забвения. И до поры накопления наших жизней не будут доходить до сознания. Лишь выпаривание астрала поможет освободить сокровище бесконечных накоплений мудрости. Но, несмотря на почти полную изоляцию, все же от радиации мудрости избавиться нельзя. Каждое мгновение происходит истечение мудрости, окрашивая нашу жизнь в то или иное настроение или намерение.

Каждый хозяин хранит в сокровищнице своей лишь лучшие жемчужины. Чаша собирает лишь драгоценные крупицы опыта. Мгновение летящее, проходя через сердце, оставляет лишь золотой пепел невыразимого знания в Чаше постижений.

Скрижали вечной мудрости запечатлевают на каждой жемчужине постижений наш мгновенный духовный опыт. Лишь самые лучшие из них будут положены в огненную Чашу накоплений.

Внешние знания, проникая в сердце, адаптируются сообразно с внутренним резонатором и накоплениями Чаши. Именно она распознает и отделяет тонкую субстанцию знаний от пыли фактов, гипотез и воззрений. В этой научной пустыне она находит драгоценные алмазы, просеивая множество пустой породы, и оставляет их себе, остальное извергая прочь.

В огненной Чаше лежат алмазы бывших воплощений. Каждая жизнь приносит хотя бы золотник накопленной благодати.

Никакие механические упражнения и манипуляции не смогут пробудить те спящие знания, лежащие глубоко в Чаше. Этих жемчужин может коснуться лишь сам дух, озарив их лучом необходимости.

Знание, опыт и умение подобны духам драгоценным, вылетающим из огненного сосуда Чаши, где они хранятся как сокровища тайные. Разогреваясь мощью молитвы, почитания и признательности Владыкам, которые выливаются в любовь, Чаша источает разряды духа, соответствующие достигнутому напряжению сердца.

Учитель всегда приходит через сердце, но потом Голос Его резонирует в Чаше и передается слуху духовному. Кажется, что нечто звучит из пространства, окруженное мелодией дивной. И слова земные только очень грубое и плотное отображение тонких токов, хранящих в себе какие-то сокровенные, не подвластные сознанию струны. Одновременно изнутри и издалека раздаются эти Зовы. И чаша драгоценных накоплений сияет новыми проявлениями. Словно камни драгоценные эти накопления огненные — искры высочайшего вдохновения и восторга, искры благодарности и признательности, искры духовных молитв. И нельзя переполнить сердце энергиями благими, ибо само оно является солнцем солнц.

Пробуждение Чаши

Чашу накоплений пробуждали ударами в грудь в молитвенном экстазе. Воздевая очи вверх, постоянно напоминали себе о Силах Высших, хранящих человечество. Наше время не нуждается в механике самобичевания и йогических асанах. Вся йога переведена в сердце.

Некоторые виды дыхания затрагивают область Чаши. Пранаяма опасна как механическое упражнение, без пробуждения накоплений сознания. Приступая к пранаяме, нужно быть готовым к вихрю впечатлений, которые откладывались многие жизни. Какая мысленная энергия запасается, таковы и будут впечатления, привлеченные ею. Удар в Чашу, в отложения накоплений, применялся издавна как средство возбуждения восторга и мистической любви.

Даже в колокол нужно прежде ударить, для того чтобы родился звук. Прикасание к Чаше сильным разрядом мысли вызывает многократное эхо в разных наслоениях жизней. Из всех эпох, что прожиты нами, образуется вихрь как творческий отклик, подобно звуку рога в ущелье, чья волна, умножаясь, даже рушит камни остроконечных и стоящих отвесно скал.

Чем напряженнее луч устремления, тем настойчивее он ударяет в Чашу, пробуждая давние воплощения, притом не только земные. Чаша как накопитель космического опыта дана монаде на весь ее путь, безначальный и бесконечный. Многие видения и пророческие сны транслируются из Чаши, причудливо преломляя события разных эпох. Но реальность огненных знаний в них настолько уплотнена, что каждый символ несет опыт многих жизней.

Привлечение знаний — это чудесная мистерия. По одному слову или по косвенному упоминанию человеческая лаборатория ума создает картину постижений или извлекает готовое заключение из самой Чаши. Чем тоньше и неощутимее накопления, тем усиленнее они стучатся в наше сознание, понуждая нас к реализации того, в чем мы более всего продвинулись в условиях прошлой жизни и что не успели закончить. Забвение прошлого не есть беспамятство, но временное отстранение сознанием информации, которая всегда хранится в нас и которая в данный момент не востребована.

Огненные струи фохата выбивают из Чаши уже накопленное. Энергия памяти привлекает волны Акаши, которые родственны по структуре проявления. Нельзя осознать, и тем более отразить в творчестве, сверх того, что есть в нашей сокровищнице накоплений. Чаша пульсирует, подавая сигналы к высвобождению тонкого запаха знания, которое хранит руда мудрости.

В какие времена и века собиралась Чаша, не знает никто. Но энергия прозрений и открытий, единожды пойманная, не может ни умереть, ни улетучиться.

Накопления хранятся под оболочкой качеств. И только по истечению света можно определить его интенсивность. Когда аромат тайны силен, значит, где-то есть источник познания.

Соединение космических лучей и временных факторов создает токи, которые высвобождают бесчисленные и неисчерпаемые накопления Чаши. Каждая мысль, словно молния, высекает новые возможности для выполнения изначальной задачи.

Попадая в стесненные условия, человек проявляет всю свою находчивость. И в этом плане неожиданность применяется как способ вызова из Чаши своеобразного опыта.

Накопления без выявления могут внести болезни, и даже разрушение физического организма. Когда Чаша эманирует энергию высокого порядка, то и тело должно перестраивать собственные функции. И если поведение и привычки ведут к деградации, процесс диссонирующий может привести к разрыву души и тела. Потеря накоплений может продлиться до следующего воплощения.

Чаша полна многими накоплениями. Но она давно не открывалась. Лишь едва уловимый аромат проникает в космос наших впечатлений, чтобы открыть мгновение давней жизни или показать возможности нашего таланта. Но если лиловая звезда, свет центра восторга, изливает неописуемую радость, ничем не объяснимую, значит, Чаша излучает аромат тех мгновенных переживаний, когда жизнь была в фазе высшего счастья.