Человек сущий. Том второй стр. 46

Сахасрара

Для каждого человеческого сердца существует своя, индивидуальная огненная энергия, дарованная Единым одной-единственной искре из бесчисленного множества. Эти качества неповторимы и самобытны на все периоды от начала начал. Но в каждую человеческую монаду вживлен духовный кристалл Чинтамани, находящийся в Молочном Океане Света, в Сахасраре, на великом Острове Света, в Храме на Горе Кайлас.

Железа бессмертия входит в число тех сакральных центров, которые проявятся лишь в будущем. Железа бессмертия ответственна за сознательное прохождение энергий духа, или саттвы, в другие чакры для возжигания священного огня. Мантра «Ом Мани Падме Хум» способствует активизации этой железы, находящейся в самом высоком месте тысячелепесткового лотоса, на вершине Горы Меру, в озере нектара на Белом Острове. Железа являет собою вживленный духовный элемент Чинтамани, или Великого Сердца Мира. У людей, отмеченных присутствием такого элемента, особая склонность к духовной работе и устремление к дальним мирам. Великая Родина притягивает сердца детей своих.

Возгорание центра над головой дает феномен кругового зрения, когда можно одновременно видеть окружающее пространство во все стороны. Голографическая полнота определяется уровнем сознания. Чем выше оно поднимается, избавляясь от власти чувств и измышлений, тем вернее, глубже и шире воспринимаются события, потому что лучшие качества мыслей и чувств, пребывающих в духе, ассимилируются высшим разумом. Изображение египетских богов с серпом луны и шаром солнца над головой указывало не только на равновесие чувств и духа, но определяло ступень раскрытия центра тысячелепесткового лотоса. Каждый лепесток как отдельное качество духа, потенциальное или проявленное, был указан и изучен в древней Атлантиде, Египте и Индии. Подобно им были изучены восемьдесят четыре тысячи кармических ситуаций, в которые может попасть человек в условиях земного существования.

Венец Мага загорается, после того как явлен знак сущности. Первый лепесток тысячелепесткового лотоса едва трепещет у ученика, прошедшего через испытания дисциплиной суровой жизни. Печать Иерарха — первая искорка золотого сияния Венца Мудрости. Из этой искры, из зерна Огня Беспредельности, зажигается ослепительное солнце над головой. Этот момент утверждает вхождение сознания в огненное тело. Венец нужно заслужить долгим трудом духа. Явление звезды над теменем — и то не для всех доступно.

Ангельская природа растет, если нескончаемая череда малых преображений дает силу восхождения к храму духа, к сахасраре. Цветок сахасрары раскрывается от поцелуя Бога. В глубь материи нисходит серебряная нить, раскаляя копье силы. Сияние ауры касается Миров Огненных.

На ауре пишется послание. Когда удар серебряной нити бьет в темя, близко раскрытие сахасрары. Но слишком серьезен опыт. Он может лишить обычного видения в этом мире и дать новые ощущения так называемой будничности. Когда зрение духа открыто, дни наши полны посланий и маленькие чудеса есть лишь украшение каждодневности.

Крылья

Центры оплечий названы Крыльями, потому что, когда энергия развитого сердца поднимается в верхнюю часть легких, человеческое тело приобретает свойство летающего существа. Древняя ведическая традиция знает об энергетических центрах человека. В ее концепции обозначены левое и правое плечи как отдельные центры. На христианских иконах и на олеографии индийской обозначены те части ауры, которые самостоятельно выделены. Человеческая фантазия обрядила их в птичьи крылья, но их лучевая структура больше похожа на струи сияния, в которых пульсирует истечение сердечной мощи святого, ангела или великого учителя. Сила сострадания формирует и развивает этот огненный лотос.

О лучах оплечий и центрах, сопровождающих сердце, знали северные ведисты-староверы. Сердце, правое и левое плечи у них существовали как отдельные энергетические чакры.

Энергию надо направлять в оплечья как продолжение сердца. Видение венков из фиалок на плечах в виде эполет — это нарастание лучей оплечий, или крыльев для полетов в дальние миры, это обозначение нового уровня сознания.

Внутренний человек растет, как гусеница — внутри кокона. Период духовного созревания очень долог. Но, по аналогии с бабочкой, внутренний человек начинает излучать в ауру крылья оплечий — первые признаки ангела-человека, к форме которого он возвращается. Верхняя аура переносит центр своего сознания в духовный атом, который разгорается в духовное солнце из монадического зерна.

У каждого из нас есть крылья, зачатки лучей оплечий, которые при восхождении духа возносят. Лучи оплечий крылами лебедиными растут, сверкая серебряными нитями огня, который привходит из бездонной высоты.

Мы павшие на землю ангелы, забывшие о великом мире совершенства и утратившие крылья во многих скитаниях земных. Они мешали нам идти, цепляясь за камни горных троп и задевая за острые шипы колючих кустов, принося нам невыносимые страдания. Но время вернуло дары утраченные, и снова дух высоты, дух Беспредельности заставляет пульсировать область оплечий. Огненные лучи, пробиваясь, вызывают острую боль под лопаткой. Высшие центры сердца начинают вращаться. Лишь на пределе высших напряжений происходит нахождение новых энергий. Открывшийся однажды канал для принятия огненной росы станет руслом потока пространственной мудрости.