Человек сущий. Том второй стр. 5

Стихийная принадлежность

Учение о зерне монады указывает на разные качества существ. Одни идут от огня, другие — от воздуха или воды, третьи — от земли или пространства. Сочетания стихий и их качества на дальних звездах и планетах могут быть так необычны, что в этих случаях проявляются грани духа, которые на Земле будут востребованы не скоро. Но каждый представитель несет на себе ту задачу просвещения человечества, которую никто другой не объяснит.

Монады как различные кристаллы имеют разные составляющие. Огонь имеет тоже разное свойство. Горящие дерево или бумага обладают одними свойствами и химизмом, но бензин и нефть — совершенно другими. Даже цвета такого пламени имеют различие. Поэтому и качество огня монадических зерен так отличается.

Огонь с примесью образований каждой из стихий создает разнообразие людей, а значит, и монад. Истечение лучей духа и карма создают внешность и формы тела, передавая признаки семьи или рода. Монада творит себя в лучшем сочетании стихий, преломляясь в них, как луч — в многогранной призме, распадаясь на лучи близкого ей цвета, захватывая фокус собственного миропонимания.

Как монада Планетного Духа обрастает мощью притянутых ею стихий, так и человеческое существо, зачинаясь, берет от своих звезд — покровителей и хранителей — неповторимые качества стихий, способные создать тело, достойное для вмещения ментальных и духовных задач. Светила передают свои санкции особому сочетанию способностей.

Стихийные монады не то же самое, что монада высшего существа. Сказано мудрыми, что монады имеют принадлежность к разным космическим средам, поэтому нужно считать монаду оболочкой искры духа. Если само зерно имеет огненное свойство, и никакое иное, то монады могут идти как от высших звезд, так и от самой планеты, проводя влияние и энергию определенных стихийных образований. Но, сослужа Агни Великому и им объединенные в красоте общего служения, они могут устремлять себя к высокому своему преображению.

Наслоение опыта на первозданном сгустке духа указывает на основное качество. Изначально искра есть представитель великого Огня Духа. Но магнитные процессы в течение долгих промежутков времени предоставляют право выбора каждой разумной искре сознания. Проходя через все царства, монада выбирает опору одной стихии в этом мире.

Синтезируя все стихии, монада все же имеет преобладание какой-то одной, особенной от всех. Люди огня и люди воды, люди воздуха и люди земли так же реальны, как разнообразие великих и малых миров.

Каждое зерно духа получает от своей стихии свой изначальный наказ. И, лишь следуя ему, сознание формирует предназначение всей цепи жизней.

Каждая искра горит своей радугой пламени. Огонь един, но искры монады сформированы по стихийным признакам. Ведь есть огненное состояние стихий. Металлы, вода и пространство пребывают во всех мирах. Лишь Единый состоит из чистого Благого Огня.

Великое претворение стихий в зерно человеческое совершается беспрестанно. Основной цвет первозданной ауры золотой в белом окружении, но стихийная принадлежность тела дает свой особенный сокровенный цвет.

Проходя путь долгий, монада эволюционирует, но не может перейти из одной стихийной принадлежности в другую. От метеорной пылинки до ядра планеты зерно духа все же обременено всеми признаками определенных духов. Преобладание одной из стихий в зерне духа будет вечно сопровождать существ высших и низших, пока искра бессмертия не достигнет воплощения Огненных Ангелов.

Преобладание в существе одной из стихий создает человечество определенной формации. Существа, именуемые людьми с преобладанием гномических, или земных, элементов, склонны к корыстолюбию, накопительству и ко всем средствам наживы. Существа, относящиеся к другим стихиям, имеют свои особые склонности, сообразно качествам своим. Детям огня не ведомы страх, зависть и злоба, ибо огонь не вспоминает о пыли и пепле.

Основа сознания — огонь. Но в каждом из типов мышления присутствует еще и стихийная сила, управляющая внутренними процессами мыслепроявления. Стихия воздуха легка, но дает непостоянство. Вода полна неожиданностей. Земля указывает на неповоротливость мышления. Часто трудно совладать с этой инерцией изначальной, но нагнетение огня устраняет довлеющее преимущество стихии отягчающей.

Ранние психологи интуитивно угадали типы людей, связанных с определенными стихиями. Ведь монада рождается в глубине какой-то из них. Единая искра исходит от огня. Но опыт последующих путешествий накапливается от преобладания магнетизма к той или иной среде духовных постижений.

Энергии притягиваются по принципу родства стихии, и изменить этот закон практически невозможно. Переход из одной стихии в другую весьма редок и определяется особым притяжением стихии.

Как представители более высоких кругов, приходя на Землю, не могут дать потомство того же круга, так и вода не может стать огнем, даже превратившись в пар, каким бы он раскаленным ни был. Свойство стихийной монады изначально является сущим. Нельзя перейти из одного царства в другое. У каждого вида стихий, какими бы они возвышенными ни были, — свой диапазон сознания, своя амплитуда вибраций.

Высокие Духи — основатели стихий — входят в особые пламена, которые строят монады минеральные, растительные и человеческие. Принадлежность к определенной стихии цепи воплощений сущности нельзя упразднить или отменить.

Каждый дух может жить лишь в подобающей ему среде: иначе ему грозит отемнение и деградация с последующим вырождением. Но, следуя высшим принципам соответственной стихии, поднимаемся в точку единого синтеза, где оболочки монад отмирают, давая силу огненному магниту слияния.